Шоколадку тому, кто сумеет «засадить» Патриот

Пытаемся сдружиться с обновленным Патриотом и понять, стал ли он терпимее к водителю. А еще — принимаем вызов директора уазовского НТЦ Евгения Галкина, который пообещал подарить плитку шоколада тому, кто ухитрится посадить снабженный блокировками Патриот на днище.

hgcp29ztlvh3xfi5ha8ozgs800

УАЗ Патриот

Длина/ширина/высота/база 4785/1900/1910/2760 мм

Объем багажника 650/2415 л

Снаряженная масса 2125 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 99 кВт/135 л.с. при 4600 об/мин; 217 Н·м при 3900 об/мин

Максимальная скорость 150 км/ч

Топливо/запас топлива AИ‑92/68 л

Расход топлива: городской/загородный цикл 14,0/11,5 л/100 км

Трансмиссия подключаемый полный привод; М5

Ко всему, что выходило из ворот Ульяновского автозавода после 469‑го, я никогда не испытывал «патриотических» чувств. И к Патриоту тоже. Семь лет назад я проехал на нем не один десяток тысяч километров по Дмитровскому автополигону, так что впечатлений набрался выше крыши. Настроенная кое-как ходовая часть, проблемы с эргономикой, низкая коррозионная стойкость и никакая надежность. Но время шло, и Патриот планомерно модернизировали. Подробно об очередной масштабной инженерной «работе над ошибками» рассказал Юрий Тимкин (ЗР, 2016, № 9). Но он лишь коротенько прокатился на обновленной машине, а я отправился в горы Армении, чтобы провести испытания в жестких условиях.

За безопасный тест

6hka2c4pw9hr5_6jkpvabgs800

Как только съезжаешь с асфальта, забываешь обо всех недостатках Патриота: на бездорожье он — король!

В «лице» Патриот изменился несильно. Решетку радиатора украсила хромированная мишура, а чайка на ней подросла и гордо расправила крылья. Пробираясь за руль, в который уже раз убедился, что остро не хватает рукоятки на передней стойке крыши — не за что ухватиться!

Главное в интерьере — новая передняя панель. Какая уже по счету? Красивее ли она прежней — вопрос. Но явно удобнее. Экран мультимедийной системы переехал вверх и встал в линию с панелью приборов. Благодаря этому «возвысился» и блок климатической установки, так что при переключении передач больше не задеваешь вращающиеся ручки. Коробка-то не поменялась и ход рычага по-прежнему велик.

Отныне кроме обычного кондиционера на машинах в самой дорогой версии «Стиль» есть однозонный климат-контроль. А печку для заднего ряда отправили в список опций. По заверениям инженеров, эффективности основного отопителя должно хватить на весь салон. Проверим.

zqo9w_vrvzg-gxtsgxpakqs800

 На центральном туннеле появились кнопки активации переднего парктроника и обогрева руля. А около шайбы режимов трансмиссии размещена клавиша блокировки заднего дифференциала.

Список опций велик: обогрев руля и всех сидений, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой, кожаная обивка сидений. Но важнее другое: новый руль теперь регулируется не только по углу, но и по вылету (в диапазоне 50 мм). Это улучшило как эргономику, так и безопасность: рулевая колонка не отправит водителя в нокаут в случае лобового столкновения. Вал «складывается» на 26,5 мм вместо прежних 7 мм.

Перед водителем и передним пассажиром — надписи airbag, а ремни обзавелись преднатяжителями. Этим работа с безопасностью не ограничилась: у рамы ­появились дополнительные поперечины, кузов обрел две новые опоры и теперь не должен «уезжать» с рамы при любом ударе. Значительно усилен пол кузова. В общем, Патриот стал безопаснее.

К заправочной колонке отныне следует подъезжать только правым бортом — слева горловины больше нет. Единый бак! Он вмещает 68 литров. Уазоводы на «патриотических» интернет-форумах уже зароптали: кому это нужно? верните как было!

По мне, единый бак — одна из лучших новостей за всю жизнь Патриота. Емкость бака не рекордная, но раздуть его не позволяет компоновка: сзади мешает мост, по бокам — рама и карданный вал. Есть место спереди, но его приберегли для 6-ступенчатого автомата, который готовят для Патриота.

Бак сделан из пластика, толщина стенок — 6 мм. Снизу он прикрыт стальной защитой; просвет — 325 мм, так что повредить его нелегко. Хотя при должном умении…

Директор уазовского НТЦ Евгений Галкин пообещал шоколадку тому, кто посадит Патриот на днище. Вызов принят!

yjaltxvrpm5ooxvfgk2etws800

Приборы сменили подсветку с зеленой на белую. По мне, они самые элегантные среди встречающихся на отечественных машинах.

kw_mgaiqkatvjowjyyr6ogs800

У Патриота появились передние датчики парковки. Камера заднего вида дополнена динамической разметкой.

kelcgb9rggrjycvbtuogbws800

Центральные дефлекторы «разъехались», чтобы между ними влез блок мультимедиа, в чей функционал входит навигационная система «Навител».

cvibp-z0yu9ew6e60pdi9as800

Изменились и подрулевые переключатели. На левый выведено управление трип-компьютером.

isvbbygkrhtqzvz6ect-kws800

Новый руль может быть дополнен кнопками, в том числе для управления круиз-контролем, который отнесен к опциям.

Говорите тише

До козьих горных троп, по которым пролегал мой главный маршрут, еще надо доехать. Причем по шоссе, которое УАЗ так и не полюбил. О внятном рулевом управлении он знает лишь понаслышке. Архаичное шасси, несмотря на все модернизации, дает хорошо знакомые плоды: пустой в «нуле» руль и большой динамический коридор, отчего приходится подруливать даже на прямой. Да еще боковой ветер хлещет то в один борт, то в другой — а в парусности «патрик» легко посоперничает с автобусом.

Зато стало тише. Благодаря дополнительным контурам дверных уплотнителей и шумоизоляции пола даже после 100 км/ч можно не повышать голос, разговаривая с пассажирами. Жаль, что уплотнителей не хватило для двери багажника — она по-прежнему негерметична.

Не прибавил Патриот и в динамике. Новая прошивка пошла 409‑му мотору на пользу — он выдает на семь «лошадок» больше, однако и нынешних 135 сил маловато для двухтонного вседорожника. Да и моментная полка невелика и расположена ближе к максимальным оборотам. Поэтому, чтобы хоть как-то расшевелить Патриот, приходится активно будоражить коробку передач. А механизм переключения по-прежнему неидеален и сопротивляется переключениям вниз. Но главное даже не в этом. Трансмиссионный ряд «нарезан» неудачно — передачи слишком длинные. Особенно вторая и третья: разница между ними почти 1500 об/мин, поэтому нужно от души выкрутить мотор на второй, чтобы на третьей разгон был таким же бодрым.

qs_kx3qy1fidc2awase-1ws800

Управление однозонным климат-контролем простое и логичное. Разноцветная подсветка — на любителя. К эффективности системы есть вопросы: боковые окна быстро запотевают.

Обрушившийся снегопад и нулевая температура оказались как нельзя более кстати. Выяснилось, что климат-контроль недостаточно эффективен. Задние пассажиры вскоре стали жаловаться на холод и включили дополнительный отопитель, благо в тестовой машине он был. Передние боковые окна безнадежно запотели. К счастью, электрообогрев не дал заиндеветь лобовому стеклу.

 

На скользкой дороге убедились в «проф­пригодности» системы стабилизации, которая входит в стандартное оснащение машин в двух максимальных комплектациях. Ведь на ровных дорогах использовать полный привод производитель не рекомендует, а с задним приводом и никакой обратной связью рулевого управления Патриот — что корова на льду. Намеренно чуть перебарщиваю с газом в повороте — и ESP, допустив минимальный занос, тут же осаживает автомобиль. Выбираю поворот порезче, увеличиваю скорость — и система стабилизации вновь уверенно ловит автомобиль, направляя его на путь истинный. Неплохо! Для неподготовленного водителя это хорошее подспорье на наших опасных дорогах.

Кстати, в функционал страхующей электроники входят также помощник при экстренном торможении, ассистент троганья на подъеме и даже имитатор межколесных блокировок. Проверю в горах!

Один момент

aarswncg31uxhlqhrqf2aws800

hfw3wr0wmsv1xafdpoynuqs800

 

У сидений с микролифтом усилен каркас. Кожу для обивки пожертвовали рязанские коровы. Для боковин жертв не потребовалось — они из экокожи.

 

Задний отопитель перешел в разряд опций. А еще можно заказать обогрев задних сидений.

 

 

 

Бесподобная геометрическая проходимость и внушительный ход подвески всегда делали Патриота отличным ходоком по бездорожью. Но и слабость у него была непреодолимая: против диагонального вывешивания грозный «проходимец» оказывался бессилен. Теперь от этой болезни есть лекарство, и не одно. Во‑первых, электронная имитация межколесных блокировок (правда, доступна она лишь тем, кто готов выложить миллион за Патриот в исполнении «Привилегия», которое подра­зумевает полный набор электронных помощников). Во‑вторых, настоящий блокируемый задний дифференциал Eaton, который можно заказать за 29 000 рублей на машину в любой комплектации.

Если проходимость Патриота вышла на новый уровень, я могу остаться без обещанной Галкиным шоколадки. Включаю понижайку и активирую внедорожный режим. В этом случае электроника допускает блокировку колес при торможении и отключает противобуксовочную систему.

Раскисшие горные тропы, обильно сдобренные снегом, быстро проверят на «вшивость» любой вседорожник. В затяжные подъемы Патриот уверенно взбирается до тех пор, пока шины в состоянии цепляться за снег и лед. На спусках достаточно включить первую передачу, и вместе с пониженной это дает эффект ассистента спуска с горы.

Но как же «диагоналка»?

Вот небольшой холмик подмерзшего грунта — то, что нужно! Левым колесом забираюсь на эту горочку, Патриот сильно кренится, но по-прежнему твердо стоит на всех четырех колесах! Еще чуть-чуть, еще… Наконец-то два колеса по диагонали повисли в воздухе. Несколько мгновений Патриот покрутил в воздухе вывешенными колесами, но электроника быстро прихватила их тормозными механизмами, позволив реализовать более высокий крутящий момент на двух других, - и машина дернулась вперед!

h7jpx52j5wsqgpreeklnqqs800

Раньше Патриот как огня боялся «диагоналки». Теперь в его арсенале не только электронная имитация межколесных блокировок, но и механическая блокировка заднего дифференциала.

pgsc_yr4yls3aluwkmmm_gs800

Топливный бак емкостью 68 литров пристроился по правому борту. Сделать его более вместительным не позволила компоновка.

5z3srkl37wowvdtg4a6kdgs800

У кузова появились дополнительные точки крепления в задней части рамы.

С холмика я соскочил. Причем он оказался в базе автомобиля, однако топливным баком я даже не чиркнул. Похоже, не видать мне приза.

Впрочем, еще не вечер. Когда в Армении выпадает снег, потеряться в горах проще простого. И найдут потерявшегося, скорее всего, уже весной… Хорошо, что с нами человек, знающий местность!

Вскоре дорога стала совсем никудышной, и УАЗ регулярно вывешивал то одно колесо, то другое. Тем не менее блокировку заднего дифференциала я не включал, полагаясь лишь на электронику. И она справлялась. Но вот мы подъехали к такому участку, который и пешком-то преодолеть непросто. Небольшой, но очень резкий подъем с огромной колеей, диагональными буграми, а еще и с поперечным уклоном. И рыхлый снег. Тут уж не до шуток.

Активирую блокировку. Вся страхующая электроника при этом отключается. Наш фотограф Костя Якубов встал неподалеку в предвкушении кадра с застрявшим Патриотом. Да и я особых иллюзий не питал. Ведь даже сопровождавшая нас «креветка» — трофийный прототип, чьей основой стал «семидесятый» Land Cruiser, на арочной резине — не без труда заползла на эту горку.

Вперед! Газ в пол, и УАЗ, взревев мотором и подняв фонтаны снега, влетает на опасный участок. Несколько секунд пробуксовки, быстрая работа рулем — и всё, я царь горы. При случае обязательно загоним УАЗ на наши роликовые платформы — кажется, пора пересмотреть стародавние оценки.

Остальную дорогу «уазик» одолел играючи. Галкин победил, и за армянским шоколадом пришлось идти в магазин.

Теперь я иначе смотрю на УАЗ Патриот. Он по-прежнему жрет бензин и плохо рулится. Качество сборки вызывает вопросы, да и с надежностью не всё гладко. Но как же невозмутимо он «шьет» по совершенно разбитой дороге! Патриот стал тише и комфортабельнее. А новая электроника сделала его безопаснее на скользкой дороге и подняла проходимость на новый уровень.

Патриот медленно, но верно движется в нужном направлении, хотя впереди еще много тяжелого бездорожья. Думаю, что ­блокировки помогут его преодолеть.

Источник

Добавить комментарий