УАЗ планирует к 2020 году экспортировать почти треть автомобилей

Речь идет более чем о 20 тыс. автомобилей и машинокомплектов в год. Об амбициозных планах Ульяновского автозавода сегодня рассказал журналистам директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев.

Начиная с 2020 года ежегодно более 30% выпущенных на УАЗе автомобилей будут отправлять за рубеж, рассказал директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев. До сих пор экспортные поставки были довольно скромными; так, в прошлом году было экспортировано всего 3,5 тыс. автомобилей Ульяновского автозавода.

Самым крупным экспортным рынком до сих пор оставался Казахстан, куда ежегодно поставлялось 4–6 тыс. автомобилей УАЗ. Но из-за кризиса и ограничений, введенных казахстанскими властями в 2016 году, объем экспорта в страну упал ниже 2 тыс. автомобилей. Для защиты местного рынка был введен целый комплекс мер: это и утилизационный сбор, и отмена льгот по НДС для автомобилей, которые не собираются на территории республики. УАЗу эту льготу не продлили с 1 января 2016 г., соответственно, поставлять машины в эту страну стало невыгодно. Однако разногласия удалось преодолеть и, согласно соглашению на этот год, в Казахстан будет поставлено 2 тыс. автомобилей, что составит приблизительно четверть всех зарубежных поставок. Вторым крупнейшим рынком остается белорусский, не прекращены поставки на Украину, экспортируются автомобили также в Азербайджан, Армению и Узбекистан.

Всего же в этом году стоит задача экспортировать минимум 7 тыс. машин и далее, к 2020 году добиться поставок в 20 тыс. автомобилей ежегодно. Задача непростая, учитывая, что все экспортные рынки имеют свою специфику и автомобили приходится адаптировать не только к климатическим условиям, но и под нужды и требования стран-покупателей. Так, в части экспортных рынков экстремально жаркий климат, к которому следует приспособить транспортные средства. Такой «спецподготовки» требуют автомобили, предназначенные для рынков Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Адаптация автомобилей также необходима для стран с влажным климатом — Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Для ряда стран, таких как Индонезия, Индия, Шри-Ланка, Намибия и т.д., требуются машины с правым расположением руля, с 2018 года начнется выпуск и таких УАЗов. Часть стран требуют автомобили непременно с дизельными моторами: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго с дизелями будут выпускать со второго полугодия 2017-го для рынков Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Согласно программе-максимум, к 2020 году УАЗ стремится к выполнению следующих экспортных объемов:

Америка: Боливия, Гватемала, Куба, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Эквадор, Доминиканская республика, Гаити, Мексика, Чили — 2,5 тыс. машин в год;

Европа: Италия, Польша, Сербия, Словакия, Чехия — 2 тыс. машин в год;

СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Украина и Узбекистан — 5 тыс. машин в год;

Африка: Гана, Конго, Нигерия, Сенегал, Эфиопия, ЮАР — 1,5 тыс. в год;

Ближний Восток и Северная Африка: Алжир, Египет, Иордания, Иран, Ливан, Сирия, Тунис, страны Персидского залива, Марокко — 4 тыс. в год;

Азия: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Монголия, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Таиланд и Филиппины — 6 тыс. автомобилей в год.

Согласно требованиям некоторых стран об обязательной локализации, совместные сборочные производства в 2018 году будут налажены в Иране (УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго) и Египте (УАЗ Патриот, УАЗ Карго), а уже в этом году начнется организация сборки моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап во Вьетнаме совместно с партнером Auto K.

Также в 2017–2018 гг. планируется в ключевых зарубежных регионах, таких как Латинская Америка, Ближний Восток и Юго-Восточнная Азия, открыть региональные представительства.

Государство, ответил Дорофеев на вопрос «За рулем.РФ», всячески поддерживает развитие экспорта, это и межправительственные соглашения о квотах на поставку автомобилей, и возмещение расходов по транспортировке машин и компонентов. Компенсация тарифов, отметил топ-менеджер УАЗа, позволяет достигать конкурентоспособных цен. В прошлом году уже был первый опыт получения субсидий на поставку автомобилей, но поскольку сами поставки были незначительными, в полной мере господдержку ощутить не удалось. На УАЗе рассчитывают, что почувствовать помощь государства удастся уже в этом году.

Кроме того, на правительственном уровне ведется обсуждение расширения пакета экспортных льгот и субсидий отечественным производителям для повышения их конкурентоспособности. Это субсидии на продвижение отечественной продукции за рубеж, например, участие в иностранных выставках, оплата промо-образцов. Планируется субсидировать расходы на адаптацию продуктов для новых рынков; возможно, будут введены и другие инструменты господдержки.

Источник

Добавить комментарий